Сайт инструктора по физической культуре Васильевой Светланы Павловны

Спортивно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну сенсорики».

Для старших дошкольников и их родителей.

Задачи: -закреплять знания детей о свойствах предметов: цвете, форме;

-развивать чувства : обоняние, слух, осязание и вкус;

- воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;

-создавать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей; веселое бодрое настроение.

Оборудование: лепестки «Цветика - семицветика»-3 комплекта, «Парашют» - нестандартное оборудование, кубики и цилиндры разного размера и цвета, 2 мольберта, фломастеры, свежие фрукты и сваренные овощи на зубочистках.

Ход развлечения:

Инструктор: Добрый вечер, уважаемые родители, гости и ребята!

-Уважаемые родители! Что такое сенсорное развитие, что к нему относится?

(Родители отвечают)

 Инструктор: - Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие не только составляет фундамент умственного развития, но и имеет самостоятельное значение, поскольку полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда.

-Что такое сенсорные эталоны?

(Родители отвечают)

  Инструктор: - Сенсорные эталоны- устойчивые, закрепленные в речи представления о  цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами, умение произвести последовательный осмотр и описание формы.

Сегодня мы приглашаем вас посетить увлекательную страну Сенсорики. В путешествие мы отправимся на паравозике.

(Взрослые и дети встают друг за другом и имитируют движение паравоза. Включается аудиозапись звуков движения паравоза.  Участники повторяют слова за инструктором)

Инструктор: Солнышко светит, облока плывут.

Паравозик едет: тук-тук-тук!

Тук-тук-тук колеса, мчится паровоз,

Он в страну Сенсорики всех гостей привез.

(Участники садятся на стулья)

Инструктор: -Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию. А как она называется, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что живет в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце в сыре и песке. (Желтый цвет).

2. Он с лягушкой может квакать.

Вместе с крокодилом плавать.

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый цвет).

3. Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью он течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет).

4. Им треть флага занята.

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет).

Инструктор: Догадались как станция называется?

Участники: Станция «Цветная».

ИГРА  «Цветик - семицветик».

На полу разложены цветные лепестки. Играет музыка, пары- родитель и ребенок- собирают «цветик - семицветик».

  ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Карусель».

Участвуют пять пар (родитель и ребенок). Участники строятся по кругу, взявшись за петельки парашюта, соответствующие секции определенного цвета. По команде участники, стоящие у секций названного цвета, приседают, меняются местами и т. д.

Инструктор:- Пора продолжить путь!

( Взрослые и дети встают друг за другом и имитируют движение паравоза.)

Инструктор: Мы прибыли на следующую станцию. Как же она называется? Давайте отгадаем!

1. Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины. (Круг).

2. Кубик в краску окуни, приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал – отпечатались они.  (Квадраты).

3. Злая рыба – хвост лопата, откусила полквадрата.

Целый угол, верь не верь! Ну и кем он стал теперь? (Треугольник).

Инструктор : Нас встречают фигуры разной формы. Догадались, как называется станция?

Участники: станция «Геометрические фигуры».

ИГРА «Волшебный мешочек».

Участники по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают ее, называют и говорят, какого они цвета.

ИГРА « Построим башню».

Из кубиков пары родителей с детьми строят башню заданного цвета. Ребенок приносит кубики нужного цвета, родитель складывает из них башню.

ИГРА –ЭСТАФЕТА «Дорисуй».

На ватмане изображены разные геометрические фигуры. Участникам необходимо дорисовать предметы соответствующей формы.

Инструктор: Наш веселый паравоз снова зовет всех в дорогу. Едем дальше!

(Взрослые и дети встают друг за другом и имитируют движение паравоза.)

Инструктор: Мы приехали на удивительную станцию, которая называется «Вкусняшкино».

(Участники с закрытыми глазами пробуют фрукт или овощ и стараются угадать, что именно они съели.)

Инструктор:  Все молодцы отлично справились! Отправляемся дальше. 

(Взрослые и дети встают друг за другом и имитируют движение паравоза.)

 Инструктор: Наш паровозик прибыл на станцию «Величинная».

ИГРА «Кто быстрее построится».

Родители строятся в одну шеренгу, дети –в  другую. По команде участники выполняют задания:

- построиться по росту;

-чередуясь: большой – маленький – большой, маленький – большой – большой,

Большой – большой – маленький.

Инструктор: Паровоз зовет нас в путь. Отправляемся дальше, на конечную станцию!

(Взрослые и дети встают друг за другом и имитируют движение паравоза.)

Инструктор : Наш паровозик прибыл на станцию «Танцевальная».

ТАНЕЦ «Разноцветная игра».

Инструктор: Уважаемые дети и родители! Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся , что путешествие в страну Сенсорики стало для вас интересным и познавательным.

Родители вручают детям подарки на память. Участники все вместе фотографируются.

.

6 декабря 2018 в 16:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.