Сайт инструктора по физической культуре Васильевой Светланы Павловны
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Веселые старты» с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования.Цель: Внедрять новые оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием. Задачи: формировать интерес к нетрадиционному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Обучающие задачи: · повышать двигательную активность детей; · учить детей соотносить движения с текстом; · способствовать формированию координации движений; Развивающие задачи: · развивать физические качества детей; · развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; · совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету; Воспитательные задачи: · воспитывать чувство коллективизма; · способствовать проявлению положительных эмоций; · воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом. Оздоровительные задачи: · профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; · формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; Предварительная работа: · рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта; · беседа о дружбе. Участники: ведущие, 2 команды детей. Длительность: 25-30 мин. Оборудование: пеньки (украшенные майонезные ведерки), моталочки, мешочки, боулинг(дуга с ленточками, мягкие кегли, мячи),веревочки – косички, лыжи из пластиковых бутылок. Ход развлечения Приветствие: Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, Здравствуй друг. Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нем полным – полно ребят. Хорошо когда мы вместе Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.
Инструктор: На спортивную площадку. Приглашаем дети вас Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Дети: Физкульт – ура И: Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы? Д: Да, готовы! И: Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку. - А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее. Приглашаем всех ребят! Дети встают врассыпную и повторяют движения. Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (маршируют) Руки поднимать (упражнения для рук) Приседать и вставать (приседают) Прыгать да скакать (прыгают) Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Молодцы, Вы хорошо старались. И: Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Спортсмены выходите на старт! Представление команд: 1 команда «Ручеёк». Весёлой струйкой поскорей бежит весёлый наш ручей, В нём бежит, журчит водица, Нам друзья нельзя лениться! Одолеем все преграды, если мы с друзьями рядом! 2 команда «Солнышко». Мы под солнышком растём, Дружно, весело живём! Солнышко лучистое в небе улыбается! Наша группа в садике так же называется! И: Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед, – Всем командам: – Физкульт - привет! – Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой и, конечно, самой, дружной, это мы скоро увидим. Повторяем с детьми правила эстафет: – У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки. Играем честно и сообща. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся. Команды занимайте места за линией старта (стоятся в колонну друг за другом). – Все готовы? Дети: Да, готовы! И: «Весёлые старты» начинаются! 1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками». Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между пеньками, при этом не задеть их. У линии старта передают эстафету следующему. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. 2-ая эстафета «Попади в цель». Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Дети стоят в двух колоннах. Оценивается общее число попаданий в каждой команде. 3-ая эстафета «Бильбоке». (задание для капитанов) Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд. Оценивается скорость и аккуратность детей. 4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку». Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через верёвочку, при этом её не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей. Дыхательное упражнение. Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе. Подуем на плечо, Подуем на другое, Подуем на живот, Как трубочка наш рот, А потом на облака… Остановимся пока! Быстро все мы потянулись, Широко мы улыбнулись, 5-ая эстафета «Боулинг». Кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии (2 м) кегли. Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде. И: Порезвились, поиграли, Вы немножечко устали. Ждут вас новые заданья, Проявите-ка внимание! 6-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте» Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам). 1. (для «Солнышко») Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой (велосипед). 2. (для «Ручеек») Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскочит. Бросишь ввысь – он полетит, Бросишь, снова мчится вскачь Отгадай, что это (мяч). 3. (для «Солнышко») Есть у нас коньки одни, Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались… (ролики) 4. (для «Ручеек») В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? (прыгалки) У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко. 7-ая эстафета «Ходьба на лыжах». Детям необходимо надетьлыжи, дойти до ориентира и быстро вернуться обратно. 8-ая эстафета «Моталочки». Кто быстрее из детей накрутит на палочку веревочку. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Подведение итогов: – Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба! Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ! Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог. И в заключение приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…». Все ребята молодцы, веселились от души. Спасибо! 30 сентября 2020 в 13:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.