Сайт инструктора по физической культуре Васильевой Светланы Павловны

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Веселые старты» с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования.

Цель: Внедрять новые оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием.

Задачи: формировать интерес к нетрадиционному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Обучающие задачи:

· повышать двигательную активность детей;

· учить детей соотносить движения с текстом;

· способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

· развивать физические качества детей;

· развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых  образов;

· совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету;

Воспитательные задачи:

· воспитывать чувство коллективизма;

· способствовать проявлению положительных эмоций;

· воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

· профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

· формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

Предварительная работа:

· рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта;

· беседа о дружбе.

Участники: ведущие, 2 команды детей.

Длительность: 25-30 мин.

Оборудование: пеньки (украшенные майонезные ведерки), моталочки, мешочки, боулинг(дуга с ленточками, мягкие кегли, мячи),веревочки – косички, лыжи из пластиковых бутылок.

Ход развлечения

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Инструктор: На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Дети: Физкульт – ура

И: Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Д: Да, готовы!

И: Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

- А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее. Приглашаем всех ребят!  

Дети встают врассыпную и повторяют движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы, Вы хорошо старались.

И: Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:  1 команда «Ручеёк».

Весёлой струйкой поскорей

бежит весёлый наш ручей,

В нём бежит, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды,

если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

И: Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

– Всем командам: – Физкульт - привет!

– Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой и, конечно, самой,  дружной, это мы скоро увидим.

Повторяем с детьми правила эстафет:

– У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки. Играем честно и сообща. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся. Команды занимайте места за линией старта (стоятся в колонну друг за другом).

– Все готовы?

Дети: Да, готовы!

И: «Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между пеньками, при этом  не задеть их. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

2-ая эстафета «Попади в цель».

 Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Дети стоят в двух колоннах.

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Бильбоке». (задание для капитанов)

Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку».

Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через верёвочку, при этом её не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Дыхательное упражнение. Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока!

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

5-ая эстафета «Боулинг».

 Кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии  (2 м) кегли.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

И: Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

6-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте»

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

1. (для «Солнышко»)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

2. (для «Ручеек»)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

3. (для «Солнышко»)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

4. (для «Ручеек»)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

7-ая эстафета «Ходьба на лыжах».

 Детям необходимо надетьлыжи, дойти до ориентира и быстро вернуться обратно.

8-ая эстафета «Моталочки».

 Кто быстрее из детей накрутит на палочку веревочку. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

 

Подведение итогов: – Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба! Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключение приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Спасибо!

30 сентября 2020 в 13:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.